Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).
Цель проекта: создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МОУ «Старопольская СОШ» создана современная цифровая образовательная среда с использованием современных технических средств обучения.
- Для ученика:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
- Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
- Для учителя:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
- Для школы:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Нормативные документы
- Паспорт национального проекта «Образование»
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей
- Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315-02 «О перечне оборудования»
- Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций»
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников
- Письмо Минпросвещения России от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»
Оборудование
В ходе реализации проекта в школу были поставлены
- 31 ноутбук,
- 1 МФУ,
- 1 ЖК-телевизор,
- 3 видеокамеры,
- 2 интерактивные панели.
Оборудование распределено между кабинетами 308 и библиотекой