Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).

Цель проекта: создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.

В 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МОУ «Старопольская СОШ» создана современная цифровая образовательная среда с использованием современных технических средств обучения.

  • Для ученика:
    • расширение возможностей построения образовательной траектории;
    • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
    • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
  • Для родителя:
    • расширение образовательных возможностей для ребенка;
    • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
    • повышение прозрачности образовательного процесса;
    • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
  • Для учителя:
    • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
    • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
    • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
    • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
    • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
    • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
    • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
  • Для школы:
    • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
    • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
    • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
    • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Нормативные документы

Оборудование

В ходе реализации проекта в школу были поставлены

  • 31 ноутбук,
  • 1 МФУ,
  • 1 ЖК-телевизор,
  • 3 видеокамеры,
  • 2 интерактивные панели.

Оборудование распределено между кабинетами 308 и библиотекой

Нажмите, чтобы прослушать