Воспитательная работа

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии,

в каком они даны природой, —

мы заботимся об их воспитании и обучении,

чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось  и стало хорошим.  

Лукиан

Целью проведения Всероссийской олимпиады школьников является, выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, развитие олимпиадного движения.

Методический сайт всероссийской олимпиады школьников

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА ОТКРЫТ.

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) проходит ежегодно с 1 сентября по 30 июня и включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров действуют четыре года и дают право на поступление без экзаменов в ведущие вузы России по соответствующему профилю.

Школьный этап продлится до конца октября. К участию приглашаются ученики 5-11 классов из всех регионов РФ, однако участвовать в олимпиаде по математике и русскому языку можно уже с 4-го класса.

Олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, мировой художественной культуре, физкультуре, технологии и ОБЖ.

Чтобы присоединиться к участию, необходимо сообщить об этом своему классном руководителю или педагогу, отвечающему за олимпиады. График проведения школьного этапа в регионах РФ различен.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ школьный этап ВсОШ пройдет с 18 сентября по 25 октября. График проведения школьного этапа в Санкт-Петербурге и организационно-технологическая модель его проведения утверждены распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга (Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.08.2023 № 1150-р
«О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Санкт-Петербурге в 2023/2024 учебном году»
(Зарегистрирован 30.08.2023 № 35804). Номер опубликования: 7801202309030006. Дата опубликования: 03.09.2023
http://publication.pravo.gov.ru/document/780120230903.. )

  1. Сайт Центра олимпиад Санкт-Петербурга — http://olymp.academtalant.ru/
  2. Официальный сайт ВсОШ — https://vserosolimp.edsoo.ru/
  3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») регионального проекта «Развитие олимпиадного движения в системе образования Ленинградской области»на 2024-2028 годы
  4. КОНЦЕПЦИЯ регионального проекта «Развитие олимпиадного движения в системе образования Ленинградской области» на 2024-2028 годы

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.

В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.

Программа «Одаренные дети» на 2022-2026 гг.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».pdf
  2. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271.pdf
  3. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов«, утвержденнаяПрезидентом Российской Федерации 03.04.2012 №Пр-82.pdf
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».pdf
  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».pdf
  6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 №3.pdf
  7. Стратегия государственной политики до 2030
  8. Указ О стратегии научно-технического развития

Энтеробиоз – это глистное заболевание,

возбудителем которого являются острицы.

Острица — гельминт бело-розового цвета, длиной до 12 мм, обитающий преимущественно в нижнем отрезке тонкого и в толстом кишечнике человека.

Энтеробиоз — гельминтоз преимущественно детского возраста. Легкость заражения при контакте с больным и устойчивость яиц остриц во внешней среде обусловливают широкое распространение этого заболевания в детских коллективах: яслях, детских caдаx, школах-интернатах и т. д. Взрослые также нередко болеют энтеробиозом, хотя и не так часто, как дети. Не случайно, что иногда острицами могут быть заражены целые семьи.

Основные проявления болезни:

-зуд в области ягодиц, бессонница, боли в животе, тошнота, головная боль, потеря аппетита, нервозность.
Особенно сильный зуд бывает вечером и ночью. Зуд вызывается острицами, которые выползают для того, чтобы отложить яйца. Каждая самка откладывает от 5 тыс. до 15 тыс. яиц. Через 4-5 часов в яйцах созревают личинки, и они становятся заразными для человека. При расчесывании зудящих мест яйца остриц попадают на постельное белье, одежду больного, под ногти, на окружающие предметы и заносятся в рот, яйца могут попасть в рот и с пылью.
Срок жизни острицы в организме — 1 месяц. Однако вследствие постоянного самозаражения при нарушении правил личной гигиены (привычка сосать пальцы, грызть ногти) острицы у ряда больных живут несколько месяцев и даже лет.

При наличии подозрительных жалоб или зуда у детей их необходимо обследовать на острицы, а затем проверить всех членов семьи. Для полного излечения больного одних лекарств недостаточно. Необходимо строгое соблюдение определенных гигиенических правил, которые устранят возможность самозаражения и заражения окружающих лиц.


Основные правила гигиены:

Обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета;
Следить, чтобы дети не брали в рот пальцы, игрушки, не грызли ногти;
Ногти на руках как у детей, так и у взрослых, ухаживающих за ними, должны быть коротко острижены, чтобы под ними не скапливались яйца остриц;
Не вытряхивать постельное белье в помещении;
Следить за чистотой белья;
Спать в отдельной кровати.
Меры профилактики:

В период лечения и в ближайшие три дня после его окончания ежедневно проводить влажную уборку жилых помещений с применением мыльно-содовых растворов;

Водопроводные краны, дверные ручки, унитазы, ночные горшки обрабатывать дезинфицирующим раствором или обдавать кипятком;

Ковры, дорожки, мягкие игрушки, одеяла, подушки, матрасы чистить пылесосом и проветри­вать на открытом воздухе;

Весь уборочный инвентарь (тряпки, щетки, веники, ведра) после уборки ошпаривать кипятком;

Нательное и постельное белье ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом;

На ночь перед сном и утром после сна больных энтеробиозом детей следует мыть под душем теплой водой с мылом, особенно тщательно обмывая промежность, бедра, ягодицы, руки;

Рекомендуется на ночь надевать плотные трусы с резинками на бедрах, промежность и окружность заднего прохода смазывать вазелином, а в заднепроходное отверстие вставлять ватный тампон для предупреждения расползания остриц и рассеивания их яиц. Утром тампон удаляют и сжигают или обдают кипятком и выбрасывают.

Выполнение рекомендаций лечащего врача и соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий позволит излечиться от энтеробиоза и предотвратить заражение окружающих.

Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2023-2024 г.

Уважаемые родители!

         В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

         Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

         Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

         Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

         Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 сентября по 15 октября 2023 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. 

 

Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

 

Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

— утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;

— сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

— нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

— резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

— непривычная раздражительность и агрессия;

— замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье,
в классе;

— сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

— телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

— стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

— нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

— необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

— долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

— нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

— специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

— незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

— неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;

— необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

 

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

 

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

         «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

         «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).    При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?

         «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

         «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».