PISA

PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. С 2015 года в качестве дополнительного направления, которые страны-участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности.


На основании РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
« 17» февраля 2021 года № 372 — р «О проведении оценки уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов Ленинградской области с использованием инструментария PISA в 2021 году»
В целях подготовки обучающихся к участию в региональной оценке по модели PISA (2024) и в связи с реализацией регионального проекта «Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA» в рамках государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»:
1. Провести оценку уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов Ленинградской области с использованием инструментария PISA в 2021 году (далее — исследование).
Срок проведения: март 2021, октябрь 2021.


Ленинградская область принимала участие в исследования PISA в 2018 году, в нем было уделено внимание оценке функциональной грамотности в области чтения и выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы. Участие в исследовании приняли порядка 80 стран и экономик мира.
Дополнительную информацию о международных исследованиях можно получить на федеральном уровне на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Цель проведения: оценить способность восьмиклассников вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.