Welcome to МОУ "Старопольская СОШ"   Нажмите, чтобы прослушать Welcome to МОУ "Старопольская СОШ"

Виртуальный кабинет профориентации

Добро пожаловать в виртуальный кабинет профориентации

«Если профессия становится образом жизни,

то ремесло превращается в искусство»

(И.Шевелёв)

Уважаемые коллеги!
Приглашаем ваших учащихся принять участие в профориентационном чемпионате «Старт в будущее» от СПбГЭУ, который позволит получить +3 дополнительных балла за индивидуальные достижения при поступлении в случае получения статуса призера или победителя!
Вся подробная информация и регистрация представлена по ссылке: https://unecon.ru/page/start-v-budushchee-20 
 

Контактные данные:

  • Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова 30/32, ауд. 1060
  • 8 (812) 339-04-32, внутр. 3175

ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ О ПРОФЕССИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Новые профессии в оборонной отрасли

      Мир меняется очень быстро. Одни профессии исчезают, но рождаются другие, которые более адекватно отвечают новым вызовам времени. Создаются новые профстандарты, и специалисты со звучащими пока непривычно названиями профессий появляются на предприятиях ОПК.
     В начале сентября 2021 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил новый перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России. В список новых профессий вошли специальности, которые применяются в промышленности и оборонном комплексе. К ним относятся эксплуатация беспилотных авиационных систем, техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов, промышленная экология и биотехнологии, мехатроника и мобильная робототехника, аддитивные технологии, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии. Помимо рабочих специальностей новые технологии сформировали целый кластер «профессий будущего», которые готовят вузы. Какие новые направления появляются в оборонке, чем занимаются инновационные специалисты и где их обучают? 

 Робототехника

     Промышленная робототехника направлена на ускорение серийного производства и удешевление продукции, а робототехнические средства используются и на поле боя. В частности, на учениях «Запад-2021», прошедших с 10 по 15 сентября 2021 года, российские военные впервые применили ударные робототехнические комплексы «Платформа-М», которые были задействованы для отработки уничтожения боевиков в городских условиях, а также для создания проходов в минных полях.

     В целом направление робототехники в России только зарождается: по данным Международной федерации робототехники (IFR), плотность роботизации на предприятиях не превышает пяти роботов на 10 тыс. сотрудников при среднемировых показателях 112. Профессионал в области робототехники владеет навыками инженера, программиста и кибернетика, а также обладает знаниями механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Специалистов по направлению «мехатроника и робототехника» готовят в Москве восемь вузов: МГТУ им. Баумана, МИФИ, МЭИ, Станкин и ряд других высших школ. Специально для оборонной промышленности робототехников начали готовить в 2018 году – тогда был сформирован федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по этому направлению. В прошлом году Военная академия РВСН имени Петра Великого объявила набор студентов по этой специальности. Выпускники смогут не просто управлять боевыми роботами, но и проектировать их.

Беспилотники

     Беспилотники – еще одно стремительно развивающееся направление в отрасли оборонной промышленности. По прогнозу главы российской Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрия Шугаева, которым он поделился с телеканалом «Звезда», в среднесрочной перспективе Россия «точно займет» 10% мирового рынка военных беспилотников и потеснит конкурентов – США, Израиль и Турцию. Сегодня Россия выпускает на экспорт беспилотный комплекс с аппаратом «Орион-Э», дроны «Орлан» и «Форпост», которые корректируют огонь артиллерийских и танковых подразделений, помогают существенно сократить поиск целей и незаметно их отслеживать в условиях маскировки. В будущем на оборонных предприятиях будет выпускаться дрон-самоубийца «Ланцет», который способен долго летать и искать цель, а при ее обнаружении поражать, как управляемая ракета «воздух – поверхность», и самоуничтожаться. Испытания таких дронов начнутся в конце года. Кроме того, в Вооруженных Силах РФ используются сухопутные летательные беспилотники «Уран-6» и «Уран-9», надводные и подводные машины.

     По словам вице-премьера Юрия Борисова, курирующего в Правительстве РФ оборонно-промышленный комплекс, развитие сегмента беспилотников требует соответствующей подготовки кадров. «Новые специальности уже начали появляться с 2020 года в некоторых военных вузах. Курсанты уже обучаются новой специальности – операторов по работе с беспилотными системами. Идет плановая работа по подготовке таких специалистов», – отметил он на Тюменском нефтегазовом форуме, прошедшем 14–16 сентября 2021 года.

     Профстандарт «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», был зарегистрирован в Минюсте в июле 2018 года. На сегодняшний день офицеров, получивших профильное образование, в подразделениях беспилотной авиации немного. Большинство командиров подразделений назначаются из числа других специалистов, прошедших переподготовку. В основном специалистов готовят в гражданских вузах, например, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев заявлял в интервью «Российской газете», что разработаны, утверждены и реализуются программы дополнительной профессиональной подготовки специалистов и инструкторов по управлению и эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих одно или несколько воздушных судов со взлетной массой до 30 кг. Уже прошли обучение несколько десятков человек. Есть у вуза и договор о сотрудничестве с одним из ведущих производителей беспилотных систем.

     Также c 2022 года Минобороны начнет готовить в подведомственных вузах ранее не существовавшую категорию специалистов – командиров подразделений беспилотной авиации. В этом году Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное училище в экспериментальном режиме приняло на первый курс будущих специалистов. Офицеры будут отвечать за боевое применение техники рот и взводов беспилотных летательных аппаратов, которые формируются в разных родах войск. Им предстоит научиться не только вести разведку с помощью дронов, но и поражать наземные цели и передавать данные о них артиллерии и авиации.

Радиоэлектронная борьба

     Сегодня в функции специалистов по радиоэлектронной борьбе входит подавление средств связи и разнообразного электронного оборудования противника. Военный эксперт Юрий Лямин в комментарии для RT отметил, что значение средств радиоэлектронной борьбы в ближайшее время будет только возрастать из-за широкого распространения беспилотников и других вооружений, оснащенных электронным оборудованием. В рамках противовоздушной обороны в России используются станции и комплексы «Красуха-С4», «Стилет» и «Ступор». Также российская промышленность выпускает системы «Силок», «Солярис-Н», «Борисоглебск-2», «Поле-21М», «Инфауна» и ряд других. «Радиоэлектронная борьба – она и раньше играла большую роль, но в последнее время приобретает особо высокую важность, так как сегодня во время боевых действий приоритетное значение имеют средства и системы связи, беспилотники и другая техника, принимающая и ретранслирующая информацию», – пояснил Юрий Лямин. Готовят специалистов по радиоэлектронной борьбе в Межвидовом центре подготовки и боевого применения войск РЭБ и Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.

     Начиная с 2000-х годов на Западе все шире используют для наведения авиаударов и высокоточного оружия новейшую аппаратуру связи между авианаводчиками, боевыми самолетами, беспилотниками и штабами. Компактные комплексы размером с ноутбук позволяют обмениваться высококачественным видео в реальном времени. При этом авианаводчик может не только продемонстрировать пилоту цель, но и отобразить на его экране пометки и пояснения. На учениях «Запад-2021» специалисты по радиоэлектронной борьбе отрабатывали функции лишения авианаводчиков противника связи, не позволяя им сообщить координаты частям огневой поддержки и «подсветить» цели.

IТ-специалисты

     В дополнение к активно развивающейся военной робототехнике и беспилотным системам вооружений (подводные лодки, надводные корабли, самолеты, бронетехника и проч.) военные все больше внимания уделяют их интеграции друг с другом и традиционными вооружениями, например, в рамках систем C4ISR. Возрастает роль сбора, передачи, анализа информации. Многие предприятия создают цифровых двойников продукции, частично заменяя реальные испытания продукции цифровыми испытаниями. Цифровые двойники могут существенно удешевить и ускорить этот процесс. Также в отрасли активно внедряются решения для автоматизации проектирования, модернизируются ERP-системы, переходят на новый уровень системы управления производством, закупками, логистикой.

     Специалистов по различным IТ-специальностям для ОПК готовят в нескольких десятках вузов, подведомственных Минобороне, а также гражданских вузах, которые сотрудничают с оборонными предприятиями (МФТИ, МИФИ, МГТУ имени Баумана и т.д.).

     Сегодня в оборонную промышленность привлекают не только готовых IТ-специалистов, но и обучают их в научных ротах. Идея о создании научных рот была выдвинута вузами восемь лет назад и позитивно воспринята Минобороны РФ. Студентов привлекают для выполнения научных работ по заказу оборонного ведомства и засчитывают учебу как прохождение срочной службы в армии. Первая рота была создана на базе Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже. Сегодня по всей стране функционирует уже 16 рот с различными специализациями.

    Директор департамента по подготовке персонала ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Елена Митина на круглом столе в рамках Форума оружейников России заявила о том, что подготовка кадров для цифровизации отрасли сегодня как никогда актуальна. Для этих целей предприятие использует комплексную программу на основе тех проектов, которые внедряются на предприятиях корпорации. Например, участники программы «Умная фабрика», реализуемой на базе образовательного центра «Океан», моделировали участок производства, работающий по принципу «умной» фабрики, где элементы объединены в одно цифровое поле.

     Директор по персоналу АО «Концерн «Калашников» Николай Табеков также отмечает, что затраты на внедрение цифровизации в производство возвращаются сторицей, экономя время, ресурсы оборудования, трудовые затраты и позволяя избежать конструкторских ошибок. В настоящее время одной из стратегий развития концерна является работа в PLM-системе (прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции).

Профессии эпохи диверсификации

     Сегодня в российской высшей школе уже готовят специалистов по ряду новых профессий, связанных с диверсификацией оборонной промышленности и инструментами продвижения гражданской продукции: брендингом, маркетингом, контролем качества товаров, их постпродажного обслуживания и т.д. Ведь мало произвести гражданскую продукцию, надо понять, кто ее потребитель, какой он хочет ее видеть, чтобы она пользовалась спросом. Одна из новых специальностей для ОПК – промышленный дизайнер. Этот специалист заботится не только о дизайне промышленного изделия, но и понимает принцип действия, разбирается в технологии производства, составе материалов, умеет программировать, в том числе использовать виртуальную и дополненную реальность. По сути, промышленный дизайнер должен изучить существующие модели, сделать продвинутую модель и экономически более выгодную вариацию продукта.

     В частности, при Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ), входящим в «Швабе», существует Центр промышленного дизайна, объединивший в себе комплексную работу над продукцией, разработку новых и модернизацию старых образцов изделий, графическое сопровождение и разработку упаковки. Особо стоит отметить собственную макетную лабораторию, где создаются макетные образцы и прототипы будущих изделий», – говорит руководитель центра промышленного дизайна УОМЗ Сергей Шашмурин. Промышленных дизайнеров готовят в Школе дизайна НИУ ВШЭ, Британской высшей школе дизайна, Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова и ряде других вузов.

     Специалист по управлению жизненным циклом – тоже относительно новая профессия, профстандарт которой был зарегистрирован в Минюсте в 2015 году. Каждый продукт проходит жизненный цикл: начиная от стадии разработки концепции, проектирования до постпродажного обслуживания и утилизации. Специалист по управлению жизненным циклом контролирует эти процессы. В его задачи входят сокращение издержек, повышение эффективности производства, вывод продукта в сжатые сроки. Специалисты по управлению жизненным циклом работают на предприятиях Роскосмоса, Объединенной авиастроительной корпорации, производственных компаниях, входящих в Росатом. Готовят специалистов по управлению жизненным циклом Московский авиационный институт, Ульяновский государственный университет, МИФИ и ряд других вузов.

Уважаемые абитуриенты и их родители, в гражданских вузах крупных городов России средняя стоимость обучения около 200 тысяч рублей в год и не следует забывать, что студенты, проживающие в общежитиях, обязаны вносить плату за коммунальные услуги и за пользование жилым помещением или снимать жилье, что увеличивает стоимость обучения, а тем временем Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения предоставляет уникальную возможность получить бесплатное престижное образование, стабильное и высокое денежное довольствие (стипендию) и бесплатное проживание в курсантских общежитиях.

Выпускник военного вуза имеет ряд преференций как в период обучения, так и в начале карьеры после выпуска:

  • Престижные специальности и наличие опыта работы как выгодные отличительные черты военного образования:

    Курсанты ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО помимо военной подготовки, гражданской специальности высшего образования получают и свидетельство на профессию. Гражданские специальности, по которым ведёт подготовку ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО относятся к категории наиболее востребованных в техническом (строительном) и технологическом профилях: техника и технологии строительства, техника и технологии наземного транспорта (организация перевозок, управление на транспорте, логистика), управление.
    «Слабое место» любого выпускника гражданского вуза — отсутствие опыта работы по специальности (а также отсутствие нормального процесса прохождения производственных практик в период обучения, т. к. часто требуется платить организациям, принимающим студентов на практику или самостоятельно искать место практики). Выпускник военного вуза за период обучения проходит не менее 4-х производственных практик на реальных объектах транспортного строительства и инфраструктуры транспорта, а также проходят войсковые стажировки на офицерских должностях в сфере будущей специальности. Наши выпускники имеют гарантированное распределение в рамках государственного заказа на военных специалистов. Отслужив после выпуска из института срок первого офицерского контракта, выпускник военного вуза всегда имеет реальный опыт работы по специальности и профессии и может отражать это в своём резюме.
  • Уровень материального обеспечения и социальной защиты:

    Денежное довольствие курсанта до заключения контракта (до 18 лет) составляет 2 000 руб. При этом курсант проживает в курсантских общежитиях (в комнатах на 4-х человек), обеспечивается за государственный счёт вещевым имуществом, качественным трёхразовым питанием, различными видами довольствия. Получает высококачественное медицинское обслуживание и, при необходимости, медицинскую помощь, лечение. После заключения контракта денежное довольствие курсанта возрастает до 20-25 тыс. рублей (в зависимости от воинского звания и должности — у сержантов и командиров учебных отделений оно выше, чем у курсантов и рядовых; от показателей зачета по физической культуре —
    «перевыполнившие» норматив получают повышенную выплату; показателей в учебе — у отличников стипендия выше, показателей в научной деятельности – у обладателей премий Министра обороны). При этом сохраняется обеспечение всеми видами довольствия за государственный счёт. Курсанты имеют льготы при посещении культурно-массовых учреждений (музеев, театров), что дает возможность вести активную культурно-досуговую работу.
  • Комфортная образовательная среда:

    В ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО создана соответствующая всем современным требованиям учебно-материальная база: уникальный и современный комплекс вооружения и военной техники, учебных лабораторий, тренажерных комплексов, позволяющих готовить высококвалифицированных специалистов. У нас высокий уровень компьютеризации учебных аудиторий, есть возможность доступа в электронную объединенную библиотеку вузов Санкт-Петербурга, подписки на электронные библиотеки и базы данных. Все это создает необходимые и достаточные условия для обучения и проведения научных исследований. Наши курсанты участвуют в олимпиадах, научных конференциях и конкурсах, оформляют патенты и рационализаторские предложения, демонстрируют свои достижения на научно- технических выставках и мероприятиях. Проявившие себя в науке имеют возможность продолжать обучение в адъюнктуре (аналог аспирантуры в гражданских вузах), для получения ученой степени кандидатов технических и военных наук. В структуре института есть Диссертационный совет.
    Мы помним, что наши курсанты должны не только учиться, но и развиваться как личности творческие. В ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО работает несколько десятков спортивных секций и не только на спартакиадах вузов, но и на чемпионатах мира и Европы, Вооруженных Сил наши спортсмены получают призовые места. Ежегодно курсанты участвуют в конкурсах художественной самодеятельности, КВН.
    Родителей (законных представителей), особенно иногородних, также должны привлекать такие черты образовательной среды военного вуза как наличие контроля, возможность получить достоверную информацию о поведении и учебе от курсовых офицеров.
  • Хорошие карьерные перспективы:

    Выпускники ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО приказом Министра обороны Российской Федерации назначаются на конкретные воинские должности, курсанты, окончившие с золотой медалью и (или) дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места военной службы.
    Карьерными перспективами выпускника высшего военно-учебного заведения на 5-10 лет после выпуска являются: присвоение очередного воинского звания (в том числе досрочно), назначение на вышестоящую воинскую должность, увеличение денежного довольствия, возможность поступления в военную академию или адъюнктуру (докторантуру).
    Для наших выпускников открываются прекрасные карьерные перспективы,
    вне зависимости от того, свяжут ли они себя с военной службой на всю жизнь, или она станет для них только более или менее длительным этапом. Наши выпускники делают прекрасную карьеру, занимая высокие должности в системе военной и гражданской государственной службы.
  • Жилищное обеспечение:

    Жилищное обеспечение офицеров и членов их семей осуществляется в следующих формах:
    предоставление военнослужащему-гражданину и членам его семьи по прибытии на новое место военной службы служебных жилых помещений или общежитий;
    выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений при отсутствии возможности предоставления служебных жилых помещений (общежитий);
    выделение военнослужащему-гражданину денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений при реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

Офицер современных Вооруженных Сил Российской Федерации — это материальная стабильность, возможности карьерного роста и повышения социального статуса. Предлагаем Вам объединить усилия и помочь молодежи совершить выбор будущей специальности и профессии в интересах личности, общества и государства.

Военное образование — правильный выбор патриота России!

Стартовал прием заявок на участие в «Социальном лифте» Высшей школы экономики. Для его участников выделят 199 учебных мест, и кроме привычных способов подачи заявок будет доступна электронная форма.

Проект «Социальный лифт» ВШЭ рассчитан на абитуриентов бакалавриата и специалитета из моногородов и небольших поселений, не имеющих возможности на равных конкурировать со сверстниками при поступлении в вуз. Проект поддерживает таких абитуриентов, оплачивая их обучение за счет средств университета в случае не поступления на бюджетные места, сообщили в пресс-службе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В условиях высокого спроса на образовательные программы Высшей школы экономики мы стараемся поддерживать абитуриентов с соответствующим уровнем подготовки, которые стремятся получить качественное образование, но в силу не зависящих от них причин не могут поступить на бюджетное место или оплачивать свое обучение. С помощью этого проекта и многих других инструментов поддержки студентов университет реализует свою социальную миссию. С каждым годом благодаря «Социальному лифту» в Вышку приходит все больше талантливых абитуриентов, что говорит о его ценности и важности как для поступающих, так и для вуза, — отметил проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев.
В этом году для участников проекта выделено 142 места в Москве, 25 мест в Нижнем Новгороде, 25 – в Санкт-Петербурге, 7 – в Перми.

Социальный лифт – это не просто «проект на бумаге», это по-настоящему работающий механизм. Он уже четвертый год помогает мотивированным абитуриентам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, поступить в один из лучших университетов страны. Таким образом, проект воплощает мечты тех выпускников, которые, возможно, даже не могли подумать о поступлении в НИУ ВШЭ, — прокомментировал руководитель проекта «Социальный лифт» Антон Захаров.
Прием заявок на проект продлится до 15 июня, при этом рекомендуется не откладывать подачу документов, так как определенное количество времени уйдет на их сбор. Чем раньше будет подана заявка с полным комплектом документов, тем больше времени абитуриент сможет посвятить подготовке к поступлению. С более подробной информацией о проекте можно ознакомиться на сайте НИУ ВЭШ

 

Дан старт проекта «Шоу профессий» — открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПРОЕКТОРИЯ», направленных на раннюю профориентацию в 2022 году.

Проект направлен на содействие профессиональному самоопределению, приобщению детей к осмысленному выбору профессии.
Напоминаем, что показатель участников открытого урока является показателем регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Все выпуски «Шоу профессий» транслируются и располагаются на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф, в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet и на официальном канале Проекта платформы YouTube (https://clck.ru/TK59L)

В чем специфика профессий для женщин

Прежде всего, стоит отметить, что женщины редко трудоустроены в тех сферах, где требуется тяжелый физический труд. Конечно, есть дамы, которые зарабатывают на жизнь строительством, добычей сырья, созданием автомобилей и т.д., но их немного.

Действительно женскими профессиями считаются секретарь, продавец, парикмахер. Стоит отметить, что сами работодатели выбирают на такие должности представительниц прекрасного пола. Это объясняется женским умением поддерживать чистоту и порядок, а также стрессоустойчивостью и коммуникабельностью.

С развитием технического процесса все большее количество женщин начало работать в IT-сфере. Во-первых, эта отрасль сегодня очень востребована, а во-вторых, женщины отличаются своей усидчивостью и внимательностью, что важно при работе с высокими технологиями.

В чем специфика профессий для мужчин?

Сегодня граница между женскими и мужскими профессиями довольно размыта, но, тем не менее, она остается заметной. Так, представители сильного пола выбирают для себя те должности, где требуется физическая сила и определенные качества. Речь идет о повышенной стрессоустойчивости, решительности, смелости и способности быстро принимать решения. Конечно, женщины тоже бывают амбициозными и отважными, но таких дам не так много. По этой причине среди пожарных, пилотов, шахтеров, нефтяников и спасателей так много мужчин.

Самые современные профессии 21 века

21 век диктует свои условия к человеку. Современные профессии на рынке труда требуют нового подхода к рабочему процессу. Развитая компьютерная сеть стерла границы государств. Теперь работать онлайн можно в одной стране, при этом проживая в другой. Это породило такое явление, как удаленная работа. Человек может заниматься любимым делом в домашней обстановке. При этом повышается и эффективность выполняемой работы, но при таком графике главное самодисциплина. Такая занятость прекрасно подходит дизайнерам, программистам, трейдерам, веб-разработчикам. 21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как:

  • промоутер,
  • байер,
  • шоппер,
  • мерчандайзер,
  • флейворист,
  • копирайтер.

Новые современные профессии России

Россию не обошел стороной технический прогресс, который заставил измениться рынок труда. Появились новые современные профессии и специальности, про которые раньше не было слышно, да и сейчас услышав название некоторых современных профессий остается гадать, что должен делать этот человек. В основном это коснулось мира компьютерных и информационных технологий, сферы потребления.

Появились такие интересные современные профессии как

  • контент-менеджер,
  • бренд-менеджер,
  • баннермейкер,
  • веб-девелоппер,
  • контент-редактор,
  • андеррайтер.

В сфере кредитования – коллекторы, ипотечные брокеры.

Современные педагогические профессии

Изменения коснулись и такой сферы как педагогика, казалось бы, эти педагогическая профессия  в современном обществе традиционно включает в себя учителей, преподавателей, лекторов, воспитателей и что-либо новое придумать сложно. Но появились новые профессии современного общества — тьюторы, коучи и фасилитаторы.

Тьютор – обучает по индивидуальной программе, коуч – занимается личностным развитием ученика, мотивирует, вдохновляет и ищет пути реализации потенциала ученика. Фасилитаторзанимается социальной адаптацией.

Современные творческие профессии

Кризис рынка труда затронул и творческий сектор. Нет, недостатка в артистах не имеется, хотя именно профессиональных порой не хватает. Помимо артистической деятельности сфера творчества затрагивает и другие профессии. Например,

  • редактор,
  • дизайнер,
  • журналист,
  • копирайтер,
  • флорист,
  • режиссер монтажа,
  • веб-дизайнер.

Ведь сейчас в творческой области используется различное сложное оборудование, для работы с которым необходимо иметь соответствующие навыки.

Современные технические профессии

На рынке труда ощущается перенасыщение гуманитарными профессиями и острый недостаток технических. Особенно это касается рабочих профессий, которые на сегодня не считаются престижными. Среди инженерных специальностей ощущается недостаток в программистах, проектировщиках, конструкторах, энергетиках и теплотехниках.

Список рабочих профессий более внушительный. Нужные современные профессии среди рабочих – это профессиональные сварщики, токари, слесари, монтажники, фрезеровщики, операторы станков ЧПУ.

Современные военные профессии

Не минули изменения в списке профессий и военный сектор. Это является следствием принятия на вооружение новых видов техники и методов ведения разведки и боевых действий. Выбравший карьеру военного должен понимать, что помимо исполнения профессиональных обязанностей он должен быть готовым совершить самопожертвование во имя Родины или граждан страны.

Военные современные профессии объединяют в себе водительские, операторские и технические должности. Современная боевая техника и оборудование оснащены передовыми электронно-вычислительными системами, для работы с которыми требуются особые навыки. Поэтому от военнослужащего требуется огромный багаж технических знаний, позволяющий ее эффективно использовать.

Внедрение новых образцов беспилотной техники породило потребность в операторах. Эти люди должны обладать быстрой реакцией, аналитическим мышлением и умением работать с большим объемом информации в критических условиях.


Расшифрованный список некоторых новых профессий…

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Родители станут равноправными участниками проекта «Билет в будущее»

Что такое «Билет в будущее»? https://bvbinfo.ru/
Это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

Кто может принять участие в проекте?

Учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели.

Кто оператор проекта?

Фонд Гуманитарных Проектов, созданный для реализации миссии по распространению культурных и исторических знаний в России.
С сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» официально является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, поддерживаемая оператором Проекта — Фондом Гуманитарных Проектов, утверждённым поручением Президента Российской Федерации Пр-2182 от 20.12.2020 года, приказом Минпросвещения России № 262 от 20.05.2021 года, постановлением Правительства Российской Федерации №389 от 16.03.2021 года (ред. от 13.08.2021 года).

Что нужно сделать, чтобы принять участие в проекте?

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться как участник проекта на платформе «Билет в будущее». Школьники регистрируются через образовательную организацию, где они обучаются. Образовательные организации, их педагогов и специалистов регистрируют региональные операторы проекта. Работодатели, вузы и колледжи, организации дополнительного образования принимают участие на правах партнеров проекта.

Этапы реализация проекта «Билет в будущее» — https://adtspb.ru/project/ticket/

«Билет в будущее» проходит в три этапа.
⎯ Первый — онлайн-тестирование, по итогам которого участники смогут получить обратную связь.
⎯ Второй блок — практические мероприятия, на которых учащиеся смогут на практике познакомиться с различными профессиями и самостоятельно попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
⎯ В ходе реализации третьего этапа школьники получили персональные рекомендации по построению индивидуального учебного плана для дальнейшего профессионального развития.

Нажмите, чтобы прослушать