ЕГЭ

Актуальная информация по ГИА для 11-ого класса

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, технологическая схема проведения ЕГЭ меняется.

Проверить результаты ЕГЭ

График официального объявления результатов ГИА

Распоряжение о сроках и местах регистрации ЕГЭ 2022

Сроки и места регистрации ГИА_ЕГЭ_2022

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Раздел ЕГЭ официального сайта ФГБНУ «ФИПИ»

Онлайн-консультации разработчиков заданий ЕГЭ

Навигатор самостоятельной подготовки ФГБНУ «ФИПИ»

Открытый банк заданий по ЕГЭ 

Прием заявлений на участие в ГИА-11

До 1 февраля 2022 года в кабинете № 5 комитета образования администрации Сланцевского муниципального района осуществляется прием заявлений на участие в ГИА в 2022 году от выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательных программам среднего профессионального образования.

Телефон горячей линии по вопросам ГИА — 216661.

Заявление на участие в ГИА в 2022 году от выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательных программам среднего профессионального образования

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 5 августа 2021 г. № 713 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год” (документ не вступил в силу)

4 октября 2021

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130) и подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 7, ст. 846), приказываю:

1. Установить минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год (далее — минимальное количество баллов) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Афанасьева Д.В.

Врио Министра А.В. Нарукавников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2021 г.

Регистрационный № 65220

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 5 августа 2021 г. N 713

Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022/23 учебный год

Общеобразовательный предметМинимальное количество баллов
Русский язык40
Математика39
Физика39
Обществознание45
История35
Информатика и информационно-коммуникационные технологии44
Иностранный язык30
Литература40
Биология39
География40
Химия39

Онлайн-консультации «На все 100!»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 4 октября руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе рассказал об изменениях, которые произошли в ЕГЭ по этому предмету и дал рекомендации по подготовке будущим участникам экзаменов.

Общее количество заданий в экзаменационной работе сокращено с 34 до 31, при этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. Время выполнения работы осталось прежним – 180 мин.

В новой экзаменационной модели ЕГЭ по географии 2022 года сохранились 15 из 31 задания, использовавшихся в предыдущей модели. Сохранены и основные тематические разделы: источники географической информации, природа Земли, население мира, экология и природопользование, мировое хозяйство, география крупнейших стран мира, география России. Появились в ЕГЭ по географии новые по формату задания, которые в прошлые годы были представлены в ВПР и других видах диагностических работ.

«Экзамен по географии практико-ориентированный. Важнейшая задача для выпускника – знать не только цифры, факты и расположение географических объектов, но уметь пользоваться географическими знаниями в повседневной жизни. Именно для этого мы разрабатываем задания на основе современных средств массовой информации, последних достижений географической науки или каких-то интересных фактов, которые нужно объяснить на основе имеющихся знаний», — рассказал Александр Лобжанидзе.

В комплект справочных материалов традиционно включены политико-административная карта России и политическая карта мира. Появились в контрольных измерительных материалах и новые справочные материалы – это две таблицы с основными демографическими и социально-экономическими показателями стран мира. Эти таблицы понадобятся при выполнении заданий 19-20, где требуется найти недостающую информацию, а также заданий 26-27, где требуется найти данные для вычислений и сравнения.

Новое задание 13 предполагает знание геологической истории Земли. Еще одно новое задание 23-25 представляет собой мини-тест, состоящий из нескольких вопросов к представленному тексту. В новом задании 31 необходимо аргументировать представленные точки зрения.

«Пугаться этих изменений не нужно, они носят преемственный характер, и я думаю, что вы с ними удачно справитесь», — отметил Александр Лобжанидзе.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и изменениях, которые ждут участников экзамена в 2022 году, рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Андрей Максимов.

«Изменения в контрольных измерительных материалах по биологии незначительные. Во второй части экзаменационной работы продолжается смещение акцента в сторону заданий, требующих умений объяснять явления и процессы, а также применять знания в новой нестандартной ситуации», — пояснил он.

Общее количество заданий в экзаменационной работе не изменилось и осталось равным 28, время на выполнение работы, как и в 2021 году, составит 3 часа 55 минут.

В числе новаций 2022 года включение в экзаменационную работу заданий 2 и 22, проверяющих исследовательские умения и навыки: прогнозирование результатов

эксперимента, выдвижение гипотезы, планирование и проведение эксперимента, формулирование выводов. Отдельные задания 1 части работы структурированы в содержательные модули. Выполнение экзаменационной работы предполагает анализ большого количества визуальных материалов: схем, рисунков, моделей.

Андрей Максимов рассказал, какие термины и понятия могут и не могут встретиться в заданиях ЕГЭ, каких представителей различных царств живой природы необходимо знать, как избежать типичных ошибок по невнимательности и неправильному оформлению работы, какими ресурсами с сайта ФИПИ можно пользоваться при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 7 октября продолжил эфир, посвященный экзамену по обществознанию. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова рассказала об изменениях 2022 года, дала советы по подготовке и выполнению отдельных заданий и ответила на вопросы выпускников и учителей.

Из экзаменационной работы 2022 года исключена часть заданий (1,2 и 20 по нумерации 2021 года). Во второй части работы тоже была исключена часть заданий, дублирующих друг друга по проверяемым умениям. Также в ЕГЭ 2022 года по обществознанию не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения.

Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовано в задание с развернутым ответом. Во вторую часть работы включено задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации. «Правильное выполнение этого задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания», — пояснила Татьяна Лискова.

Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в ЕГЭ 2021 года) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 года).

В инструкцию второй части добавлено положение о том, что неточности и ошибки в «дополнительных» (сверх требуемого количества) элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. Система оценивания заданий дополнена соответствующими указаниями.

«Не надо ничего бояться. Все известно. Не появилось в требованиях ничего, что бы наши учителя не делали на уроках и чего бы вы не знали», — прокомментировала изменения Татьяна Лискова.

Обще время на выполнение экзаменационной работы было сокращено. «Это связано с исключением ряда заданий. Больше всего времени на экзамене уходило на написание мини-сочинения. Сократились и сами требования к заданиям. Времени должно хватить, но дети и родители волнуются, поэтому в этой ситуации мы сейчас принимаем решение, сколько добавить. Времени будет больше, чем в проекте, который мы предложили», — рассказала Татьяна Лискова.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

В рамках онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) прошел эфир, посвященный экзамену по физике. Об особенностях выполнения экзаменационной работы и изменениях, которые ждут участников экзамена в 2022 году, рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Сергей Стрыгин.

Он сообщил, что изменится общее количество заданий в экзаменационной работе, их в 2022 году будет 30, в том числе 19 заданий базового уровня сложности, 7 – повышенного и 4 – высокого. Время, отведенное на экзамен, не изменилось и составит 235 минут.

В контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по физике введены новые линии заданий: задание 1 на множественный выбор, задание 2 о различных зависимостях физических величин из разных разделов физики, задания 6 и 17 на интегрированный анализ процессов.

В заданиях с развернутым ответом во второй части экзаменационной работы могут встретиться: качественная задача по любому разделу (задание 24), расчетные задачи по молекулярной физике (задания 25 и 27), механике (задания 25 и 40), квантовой физике (задание 26), электродинамике (задания 28 и 29), оптике (задание 29).

В 2022 году в ЕГЭ по физике не будет заданий по астрономии и элементам астрофизики.

Новое задание 30, за которое можно получить 4 балла, будет целиком посвящено механике. Кроме самого решения в этом задании потребуется указать все физические законы, которые были использованы в процессе решения, и объяснить их применимость к решению данной задачи.

Сергей Стрыгин порекомендовал при решении задач использовать только формулы из кодификатора, иначе можно будет потерять баллы.

«Я хотел бы пожелать всем нашим выпускникам хорошо подготовиться к ЕГЭ, сдать его на высокий балл и поступить в свой вуз мечты», — сказал Сергей Стрыгин.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по базовой и профильной математике, продолжил серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко рассказал о нюансах выполнения экзаменационной работы, изменениях 2022 года и ответил на вопросы выпускников и учителей.

В экзамене по математике базового уровня, который предстоит сдавать тем, для кого математика не является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз, добавлена одна практико-ориентированная текстовая задача и усилен практико-ориентированный акцент в заданиях по геометрии, изменен порядок заданий и максимальный первичный балл. В экзаменационную работу добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

В ЕГЭ по математике профильного уровня исключены три задания базового уровня сложности (практическая задача на делимость, практическая задача на график реальной зависимости, задание базового уровня по геометрии) и добавлено два новых задания (алгебраическое задание с использованием графика функции и задание по теории вероятности повышенного уровня сложности). Также была скорректирована система оценивания и критерии проверки двух заданий с развернутым ответом.

«Никаких сюрпризов в экзамене по математике быть не может, ведь экзамен основан на том, что проходят в школе, на федеральном государственном образовательном стандарте, на действующих учебниках. Поэтому главный совет по подготовке – просто хорошо учиться в школе», — успокоил Иван Ященко.

Он призвал всех будущих участников экзамена быть внимательными, а все расчеты делать не в уме, а на бумаге, чтобы снизить вероятность ошибки. «Самая популярная ошибка на экзамене – неверно прочитанное условие, на втором месте арифметические ошибки», — рассказал Иван Ященко.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2022 по химии. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин.

Экзаменационная работа по химии в 2022 году будет включать 34 задания, их общее количество уменьшилось на одно. В контрольных измерительных материалах 2022 года изменен формат условия в задании 5, проверяющем умение классифицировать неорганические вещества. В обновленном задании 12, которое будет проверять знание химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органических соединений, будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.

В задании 21 теперь потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды. Впервые в экзаменационную работу включено задание 23, проверяющее умение проводить расчёты на основе данных таблицы, где представлены изменения концентрации веществ. Изменилась и модель задания 28, теперь в нем потребуется вычислить выход продукта реакции или массовую долю примеси.

«Усложнения заданий не планируется, можно ориентироваться на уровень сложности прошлого года. То, что проверяется заданиями контрольных измерительных материалов, изучается в курсе химии, и ожидать каких-то сюрпризов или подвохов не стоит», — рассказал Дмитрий Добротин.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Эфир, посвященный истории, продолжил серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). О структуре экзаменационной работы, изменениях 2022 года и нюансах выполнения различных заданий рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов.

В экзаменационной работе 2022 года был сохранен ряд заданий, представленных в предыдущей модели экзамена, однако некоторые задания были исключены, в том числе историческое сочинение. «Подготовка к написанию исторического сочинения в последние годы для многих выпускников свелась к заучиванию шаблонных текстов. Но мы хотим совсем не этого. Мы хотим, чтобы выпускники овладевали систематическими знаниями по истории и необходимыми умениями», — пояснил это решение Игорь Артасов.

Исключение ряда заданий позволило разгрузить работу и создать возможности для включения в экзамен заданий, нацеленных не только на проверку знаний, но и важных умений. Общее время на выполнение экзаменационной работы сокращено до 180 минут.

В заданиях 6 и 11, которые предполагают выбор нескольких элементов из списка, было исключено указание количества верных элементов, представленных в списке. Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (задание 4) исключен материал по всеобщей истории и добавлен материал по истории России, связанный с важнейшими событиями, произошедшими в регионах России или за ее пределами (например, речь может идти о подписании за пределами России важных для нашей страны международных договоров).

В задании 10 на работу с исторической картой был расширен спектр проверяемых умений. Задания 14 и 15 на работу с изображением также были обновлены и преобразованы в задания с развернутым ответом, предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображенным памятником культуры.

Задание 16 с развернутым ответом теперь будет проверять знание фактов Великой Отечественной войны. Задания с развернутым ответом также проверяют знание причинно-следственных связей (задание 17), исторических понятий (задание 18), умение строить аргументацию (задание 19). События всеобщей истории, в том числе истории Древнего мира, встретятся участникам ЕГЭ во 2 и 19 заданиях.

«Лучшая стратегия в подготовке к экзамену по истории – историю учить. Не стоит всю подготовку сводить к выполнению заданий в формате ЕГЭ. Знание исторических фактов и причинно-следственных связей необходимо для выполнения заданий, в том числе задания на аргументацию», — посоветовал Игорь Артасов.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по русскому языку, продолжил серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала о нюансах выполнения экзаменационной работы, изменениях 2022 года и особенностях отдельных заданий.

«Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку изменились минимально. Все основные характеристики экзаменационной работы 2022 года по сравнению с 2021 годом сохранены», — сообщила она.

Из экзаменационной работы исключено задание 1, проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в ЕГЭ включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста. Изменена формулировка и расширен спектр языкового материала в задании 16 (в него добавлены однородные и неоднородные определения), также расширен языковой материал для пунктуационного анализа в 19 задании (сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными). Были уточнены нормы оценивания сочинения в том случае, если его объем составляет менее 150 слов. Все задания экзаменационной работы отнесены к базовому уровню сложности.

Время на выполнение работы не изменилось и составляет 3,5 часа.

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рекомендовала обратить внимание на словарь паронимов и орфоэпический словник, опубликованные на сайте ФИПИ вместе с документами, определяющими структуру и содержание экзаменационной работы. Знакомство с ними необходимо, чтобы успешно выполнить 4 и 5 задания. «В этих заданиях будут только слова, которые представлены в данных словарях, чтобы избежать разночтений, связанных с изменениями языковых норм», — пояснила Ирина Цыбулько.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

Разбору экзаменационной работы ЕГЭ по литературе был посвящен очередной эфир, прошедший 18 октября в рамках онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об изменениях 2022 года и особенностях выполнения отдельных заданий

рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

В экзаменационной работе 2022 года были актуализированы все типы заданий, при этом сохранена основополагающая роль заданий с развернутым ответом.

Обновился литературный материал, который может встретиться на экзамене. Шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ веков, отечественная литература ХХI века. Участникам ЕГЭ придется работать не только с произведениями русской, но и зарубежной литературы (они могут встретиться в качестве опорного текста в заданиях 7-11, а также привлекаться для сопоставления при выполнении заданий 6 и 11 и при написании сочинения в задании 12).

В первой части работы сокращено количество заданий с кратким ответом. В нее включены альтернативные задания с развернутым ответом 5 и 10, где нужно дать ответ на один из двух предложенных вопросов. Изменены требования к выполнению сопоставительных заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): если раньше нужно было подобрать два произведения для сопоставления, то теперь достаточно одного.

Изменились и требования к сочинению (задание 12). Повышены требования к объему сочинения, теперь в нем должно быть не менее 200 слов. Добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств», где помимо литературы может идти речь о произведениях живописи, театра и кино. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл по критерию «Опора на теоретико-литературные понятия». В сочинении в ЕГЭ по литературе теперь будет также оцениваться грамотность, но экзаменуемым разрешено пользоваться орфографическим словарем.

Сергей Зинин пояснил, как быть в том случае, если литературное произведение предполагает неоднозначную интерпретацию. «В литературе очень много того, что требует интерпретации, и ответы могут быть неоднозначными. В экзамен заложен не только анализ, но и интерпретация художественного текста, но интерпретация должна быть в пределах авторского замысла», — сказал он.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

Подготовка к итоговому сочинению стала темой очередного эфира в рамках онлайн-консультаций по подготовке к экзаменам «На все 100» от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). О требованиях к сочинению, литературе, которую можно привлекать для его написания, тематических направлениях 2022 года рассказал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.

Основные направления тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание – вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня», «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина».

Критерии оценивания итогового сочинения не поменялись по сравнению с прошлым учебным годом. Два необходимых требования к сочинению, чтобы оно было проверено по критериям: рекомендуемый объем не менее 350 слов и самостоятельность написания. Основные критерии при оценке – соответствие сочинения заявленной теме и привлечение литературного материала, дополнительные критерии – композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

«Сочинение – это проверка на читательскую зрелость, читательский кругозор и умение связно выражать свои мысли», — отметил Алексей Федоров.

В качестве литературного материала при написании сочинения может привлекаться не только художественная литература, но также мемуарная, историческая, научная, искусствоведческая, литературная критика, рецензии и любые другие опубликованные

произведения. При подборе примеров не обязательно привлекать разные произведения, достаточно одного. Алексей Федоров не рекомендовал при написании сочинения обращаться к популярным блогам и сетевой литературе, так как они в любой момент могут быть удалены и проверяющий сочинение эксперт не сможет их найти.

Типичные ошибки при написании сочинения: непонимание смысла нравственно-философских категорий, которые употреблены при формулировке тем, подмена примера пересказом литературного произведения, искажение содержания книги, речевые ошибки.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «На все 100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

«Никаких революционных изменений в экзамене в 2022 году не планируется», — сообщил он.

Изменения затронут линию заданий 3, это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц. В задании 9, которое также предполагает работу с таблицами, нужно будет уметь формулировать сложные логические условия, содержащие логические операции «и» и «или» одновременно. Задание 17 теперь будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов посоветовал обратить на практическое программирование (файлы, массивы, сортировка), организацию вычислений в электронных таблицах, методы измерения количества информации и основы логики.

Выполнять задания на программирование Сергей Крылов рекомендовал выпускникам на том языке, который они лучше всего знают.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

Онлайн-консультации Рособрнадзора «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) завершил эфир, посвященный ЕГЭ по иностранным языкам. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ иностранным языкам Мария Вербицкая рассказала о нюансах выполнения экзаменационной работы, изменениях 2022 года и ответила на вопросы выпускников и учителей.

В экзаменационной работе по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам в разделе «Письменная речь» традиционное бумажное письмо заменено на электронное (задание 39), внесены также изменения в критерии оценивания. В задании 40 развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения теперь будет строиться на основе таблицы или диаграммы по предложенной теме проектной работы.

Время на выполнение письменной части работы увеличено на 10 минут и теперь составляет 3 часа 10 минут.

В устной части в задании 2 число задаваемых вопросов уменьшено с пяти до четырех. В задании 3 участников ЕГЭ ждет условный диалог-интервью, в котором необходимо будет ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. В каждом ответе должно быть две-три фразы. В новом задании 4 теперь нужно будет оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две предложенные фотографии по теме проекта, обосновать их выбор в качестве иллюстраций и выразить своё мнение по теме проектной работы.

Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

В ЕГЭ по китайскому языку повышены требования к объему ответов в письменных заданиях 28 и 29. В задании 28 бумажное письмо также заменено на электронное, а в задании 4 устной части, как и в ЕГЭ по европейским языкам, нужно будет оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 14 минут.

«Ознакомьтесь с материалами на сайте ФИПИ, прорешайте демоверсию и посмотрите, сколько времени у вас уходит на разные задания, посмотрите, где у вас слабые места и где возникают проблемы и работайте над этими проблемами», — посоветовала выпускникам Мария Вербицкая.

Видеозапись консультации доступна на YouTube.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К  ГИА

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА по математике

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ и ГИА — в режиме on-line. Вы можете отвечать на вопросы банка заданий ЕГЭ и ГИА по различным предметам, а так же по выбранной теме.

mathege.ru -Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2012 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Здесь же можно найти все пробные ЕГЭ по математике, которые уже прошли.

egetrener.ru — математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ.

ege-trener.ru — очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30-ку лучших!

www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.

 

Интернет-ресурсы по подготовке к  ГИА по русскому языку

www.fipi.ru– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

www.gramota.ru Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. Словари. Справочное бюро — ответы на вопросы. Официальные документы, новости, статьи, культура речи, конкурсы. Информация о словарях и энциклопедиях. Библиотека.

www.language.edu.ru Тематические подборки диктантов в разделе «Диктантов по русскому языку» на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы — диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается «проверить» и очень быстро появляется результат проверки — цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания.

www.comjuor.crimea.edu Орфоэпические диктанты.

www.abiturcenter.ru Учебно- научный центр довузовского образования.

ON-line тесты для абитуриентов по всем предметам

www.ctege.org

www.ctege.org ЕГЭ и ЦТ — информационная поддержка. В разделе «Абитуриентам» — ВУЗы, техникумы, статьи, поступление, рейтинги ВУЗов и др. Интерактивные упражнения и тесты (не ЕГЭ) по русскому языку:

Подготовка к ЕГЭ, тесты прошлых лет и on-line:

http://bitnet.ru

http://www.test4u.ru

http://aeterna.ru

http://www.ctege.org

http://www.naexamen.ru

http://www.psu.ru

http://www1.ege.edu.ru

http://testonline.rustest.ru

http://blog.ctege.org

Пособия для подготовки к ЕГЭ, демоверсии:

http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm

Словарь русского языка(МАС):

http://feb-web.ru/feb/mas/MAS-abc/09/ma166210.htm

Словари, справочники, любопытные факты:

http://www.slovari.ru

http://slovari.donpac.ru

http://slov.h1.ru

http://www.ruscorpora.ru

http://www.intelgame.ru

http://slovesnik.1september.ru

http://www.posobiya.ru

http://otlithnik.ru

Русский литературный язык:http://traktat.com

Литературное редактирование текста(справочник): http://www.evartist.narod.ru

Адреса Интернет-ресурсов

Официальный портал информационной поддержки ОГЭ

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

Федеральный портал «Российское образование»